Четверг, 28.03.2024, 23:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспоминания

25 мая "Пой, Май!" После фестиваля

«Пой, Май!» - это хорошо. Для нас – просто здорово. Новые люди, новые песни. Новая атмосфера. Не говоря уже про кусочек весны, который у нас до сих пор нет.

Здорово встречаться с уже старыми знакомыми. Здорово узнавать в лицо тех, кого не знаешь, но видел в прошлом году. Очень хороший заключительный концерт, мастера, поющие все вместе. Душевный ночной костер «Саратов-Самара».
Для наших ребят в этом году лучшие – Светлана Щербаков из Калуги ( это – любовь с прошлого года) и Артем из Александрова ( с песней Высоцкого, а фамилию самого Артема так и забыли).

Я лично для себя сделала два «взрослых» открытия - Мария Кочеткова (знала, что она автор, но песен не слышала раньше. Очень понравилось!!!) и Игорь Белый. Так вот оно в жизни и бывает. Приехала и нашла у себя дома записи Игоря Белого, и поняла, что кое что раньше слышала. А вот открыла – тут, на фестивале. Тоже очень и очень понравилось.

А ребятам – по общим их оценкам и желанию петь их песни – понравились Трофимов, Петр Кошелев, Дмитрий Коломенский, Белый тоже.

Лучше всех, конечно, Женя Ланцберг, но тут уж никакой конкуренции быть не может: Женя наш друг. И ее слушать можем сколько угодно.

Так что все отлично.

Вот только отдельно хотелось бы о мастерских.

Мне трудно судить о творческих мастерских. Вобщем, раз они живут, процветают и становятся все более популярными – значит так надо. Лично я проходила в жизни только одну творческую мастерскую – Генкина, в Сосновом Бору. Ничего негативного не было, но и откровенно нового тоже. Душевно, по-доброму. Похвалили, кое-что предложили поменять в тексте. И забыли.

Все-таки в работе мастерских явно смешаны две цели: с одной стороны, составить программу заключительного концерта (то есть, провести отбор лучших), с другой, - ну, наверное, помочь молодым авторам и исполнителям. Видимо, очень трудно эти две цели разделять.

Я помню, как в прошлом году Дмитрий Дихтер слушал нашего мальчика, а потом по-честному искал способы ему помочь – быть услышанным другими. О сцене там речь и не шла. Вслушивался в неуклюжие ответы, задавал новые вопросы, сам себя поправлял, искал – как лучше подобраться к мальчику этому, чужому, не автору, не больно талантливому, явно не претенденту на заключительный концерт.

Вот еще нашла статью одну – про совсем другой фестиваль и совсем другие времена:

Алексей Кияйкин. 26.06.02. ЭТО БЫЛО ДАВНО, ИЛИ ОБ УЛЬЯНОВСКЕ КОНЦА 80-Х.
Там есть фраза о мастерских, на которых «разговаривали о жизни и тонко, чуть-чуть, наталкивали на мысли «о вообще», которые преломились бы потом в творчестве» .
«О жизни» и Женя Ланцберг говорит с ребятами, бывает. Да много кто хорошо это делает и сейчас. Не могу судить. Чтобы сложилось однозначное мнение – надо постоять у одной мастерской весь день. Или у двух – я в прошлом году так и делала – Женя Ланцберг и Дмитрий Дихтер. А в этом – хотелось всех послушать. Где-то могла бы и поспорить об истинах, но уважительное отношение к ребятам было всюду. Я и своих уговорила «мастериться» такими доводами: «Вот сидят тут интересные, умные, известные взрослые. Ты садишься перед ними играть и ты им уже нужен. Они слушают, общаются с тобой, дают советы, говорят о жизни, - не потому что им за это, допустим, заплатили бы, а просто потому что им это интересно. Они стараются тебе помочь…» – ( ну, дальше это я как про Дихтера, уж очень тогда внимательный был у него взгляд).
Ну, вот и получилось, что в этом году другой наш мальчик – тоже конечно «не конкурсный», по моей большой просьбе пошел петь в одной их мастерских. Мальчик у нас занимается первый год, способный, музыкальный, абсолютист ( но это так, между прочим. В нашем, а и не только в нашем деле это не главное). Ну, да и вообще его достоинства, хорошо нам известные - это не важно, я не хочу все наши тонкости описывать – прошу поверить на слово – очень интересный, тонкий и очень сложный – сам в себе разобраться не может – подросток. Ну, уже юноша. Есть в нем такая неудобная для окружающих черта – чем больше смущается, тем более вызывающе себя ведет. Ну, без фанатизма, конечно, но бывает.
Мастеру он, короче, не понравился сразу: как представился, как сел, как начал петь. Из всех вопросов было ясно – мастер, видимо тонкий психолог, видимо редко ошибающийся, сразу понял – мальчик наглый, к авторской песне относится неуважительно, и – видимо ( тут я не ручаюсь – думал он так или нет ) – рвется на сцену. По сравнению с другими умными, застенчивыми, интеллигентными, талантливыми ребятами этот был врагом. И его надо было "сбить", не со зла, не из-за раздражения, а по педагогическим показаниям. Ну, видимо, так. В общем, действительно, ничего страшного. Парень взрослый. Переживет. А в наших рядах станет чище. «И у тебя паршивая дикция» - это было почти последними словами, а до того – и не стоит вспоминать.
Мальчик пережил, сказал потом, что все, в общем, конечно, правильно. На концерте на следующий день оценил песни мастера. Кстати, действительно, хорошие песни. И чужие тот тоже пел хорошо.
А потом мальчик вернулся домой и через неделю ушел из клуба. Без повода. Написал: «Я когда-нибудь все объясню».
Да вобщем, тоже ерунда. «Право, шарманщиком меньше, шарманщиком больше». Мастер так никогда и не узнает, что почти на все вопросы, которые были заданы им, он получил не верные ответы. Знал мальчик и про Тесея, и про Брута. Так, поговорить об античности и древней истории мальчик мог бы, а отвечать на вопрос «А ты знаешь, кто такой..?» не захотел. Да и про авторскую песню не хотел говорить, потому что сразу почувствовал «наезд». Я же говорю – тонкий, сложный. Да еще и не интеллигентный, прямо скажем.
И на сцену не хотел никогда.
Ну, допустим, это отдельный и очень редкий случай.
Но мне немного не по себе. Все-таки получается, что это по любому - отбор на сцену.
Но что делать я все равно не знаю. И, в конце концов, если ЭТО должно случиться – от него никуда не денешься: качество исполнения в авторской песне растет, а что-то другое уходит. Искусственным путем ничего не переделать. Мы уйдем ( я себя отношу к старому поколению, не совсем по возрасту, а в основном по пристрастиям, ценностям, ориентирам), другие останутся.
Вот такие грустные какие-то мысли.

Ну а вообще мы все были довольны, что съездили, и очень хорошо пелось в дороге обратно, и сейчас мы полны энтузиазма. И собираемся на «Второй канал». И все равно – большое спасибо Боре Ашкинадзе и всем, кто с ним.

Надя Ишкулова

Категория: Воспоминания | Добавил: Светлана (29.07.2013)
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]