Вторник, 12.12.2017, 03:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспоминания

20-21-22 февраля 2009 "Маленький фонарщик"

«Маленький фонарщик» - 2009 закончился.  Поутихла волна восторгов и ярких впечатлений. Можно начинать анализировать. Чтобы в следующий раз не забыть ничего  из удавшегося, и не сделать старых ошибок. Ну, или просто так, потому что хочется.
Скажу сразу – я не состояла в оргкомитете, я не участвовала в «дофестивальных» мероприятиях и судить – правильно там всё получилось или нет,  - не могу, и не буду. Здорово, что вообще всё получилось – что нашлись руководители и ребята из Мурманской области, сумевшие приехать на фестиваль. Здорово, что нашлась крыша над головой для проведения фестиваля (воинская часть), еда (спонсор ), средства на приглашение  специалиста (тоже помощь спонсора). Света Базанова, Женя Шишкин, Наташа Бакуменко – смогут про это рассказать подробнее. Ведь могло вообще ничего не случиться!!!
Мы вместе с «Гравицапой» были приглашены участвовать в фестивале – в качестве конкурсантов и участников оргкомитета. Того оргкомитета, я бы его назвала «малый» - который руководил жизненным процессом «Маленького фонарщика» в течение самого фестиваля – три фестивальных дня.


Вот про эти дни я и говорю. Было здорово. Стало здорово сразу, как только мы собрались в казарме и договорились о всевозможных правилах безопасности. Сначала в первом прочтении, потом – в более строгом прочтении Первого коменданта. (У нас их было два  Первый – взрослый, Второй – Женя Двойнишников из «Гравицапы») Потом в еще более строгом прочтении Командира воинской части. Было очень хорошо, что ребята ко всему отнеслись серьёзно, с пониманием, но и с оправданной долей юмора. Не обиделись, одним словом.


И потом всегда было так. При распределении дежурных по кухне, при организации вечернего чая, при назначении «нарядов» на уборку помещения. И – по-моему – так же всё было и в творческом процессе. 
Около 50 творческих, дружелюбных, общительных, внимательных, весёлых, лёгких на подъём ребят. Надо всем быть на мастерской – пожалуйста, надо сходить за ручкой и бумагой для записи – встали и сбегали. Ни амбиций, ни обид. Я, может быть, радуюсь слишком обычным вещам? Может быть. Но поверьте, в наше время надо радоваться каждой мелочи. Тем более, когда это связано с детьми и подростками.

            Мы с младшей группой «Гравицапы» поставили и показали на этом фестивале сказку «Подарок». Её ставил с детьми этим летом на Детской Поющей республике Алексей Лыкин. С теми детьми, ДПР-овскими, не нашими. Это его сценарий.Мы начали её ставить  просто так, чтобы поиграть в театр. И потом решили, что можно показать её ребятам на «Маленьком фонарщике» Конечно, у нас очень импровизированные костюмы, и не сильно отработанные диалоги, и всё напоминает школьную самодеятельность. Но сказка сама по себе – замечательная, песни к ней – тоже.


"Гравицапа", сказка


Сказка, как я говорила, называется «Подарок», но у нас сложилось рабочее название «Души игрушек», по названию песни Устинова. Песню мы  спеть не смогли (, и трудно, и не успели как следует выучить), но в конце она звучала в записи, и, мне кажется, нам удалось заставить всех её прослушать очень внимательно. Вот так стояли на сцене сами артисты.


Ника Просветова, Яна Черепанова, Катя Филиппова...

И, что всегда удивительно – такие были несерьёзные на последней репетиции ( да и не на последней тоже), а тут собрались и сделали всё так, как надо ( ну, как можем на настоящий момент).
Про наш спектакль потом нигде никто не сказал. Подошли двое наших старших товарищей, похвалили, и это было очень и очень приятно.


В газете «Мурманский вестник» про «Гравицапу», кстати,  сказано только вот так: 
« Первостепенный диплом получила и Аня Потехина из мурманского детско-юношеского клуба авторской песни «Гравицапа» . Лауреатами в этой номинации стали Ирина Микерова из все той же «Гравицапы» 
Всё. Больше - что про нас скажешь(((
Само собой, про спектакль – тоже ничего.  
Ладно, я вообще не читаю газеты, как и многие другие. А автор статьи и не был на фестивале всё время. Он сидел в жюри на конкурсном концерте. Значит, всё остальное - с чужих слов. И мне жаль, что этих чужих слов на нас не хватило. 
Жаль. Но вобщем, не сильно.

            Хорошо было и ночью, во время общего  песенного круга. Не разделились на взрослых и детей, сидели все вместе. Песни были, конечно, очень разные. Но всем было хорошо. Вот может быть, не хватает чуть-чуть умения быть предельно внимательными. Слушать друг друга. Но это бывает – кто-нибудь хотя бы один в кругу этого не умеет – и всё, общий настрой падает. Но всё равно было хорошо! И спать не хотелось. И назавтра разъезжаться тоже не хотелось.
И когда до последнего момента дети не знали – кто же будет выступать в гала-концерте  - всё равно был хороший настрой. Учили и репетировали общую заключительную песню, обменивались адресами, договаривались встретиться… И сейчас, я так понимаю, многие общаются между собой. 
Вот отдельно хочется сказать про  гала-концерт. Я не участвовала в его составлении, и тоже очень хорошо понимаю, что легче всего критиковать со стороны. Поэтому я, критикуя, не обвиняю кого-то. Просто, думаю, надо учитывать все это в следующий раз. 
Во-первых, часть ребят вынуждена была покинуть гала-концерт из-за того, что нужно было успеть на автобус (в Гаджиево,  не ближний свет). А они готовились участвовать в исполнении последней песни! И их потом не хватало, честно!  Понятно, что время концерта бывает трудно рассчитать. Но заключительную песню можно было исполнить в конце первого отделения, до выступления членов жюри и гостей. Если бы сразу знать, что некоторым участникам нужно уехать! Я считаю, и я в этом уверена, что ВАЖНЕЕ, чтобы все, кто хотел спеть общую песню – спел её. ВАЖНЕЕ, чем сохранить привычный ход гала-концерта. Этим кто-то должен был заниматься, я так понимаю. Одна Света Базанова при всём её желании не смогла бы учесть абсолютно всё. 
Зрительный зал на гала-концерте оказался почти пустым. Публика, которая была на первом  отделении, плавно разошлась во время выступления гостей и членов жюри. К заключительной песне в зале были одни участники. Что это? В городе,  где клуб авторской песни работает  больше 20 лет, а «Маленький фонарщик» был 10-м по счёту? Даже на нашем не престижном, «для начинающих»,  фестивале «Сверим наши струны» уже бывают хоть какие-нибудь зрители.  Я не знаю, как так получилось. Мне лично кажется, что взрослый клуб, по-крайней мере, в таких мероприятиях должен быть организатором, шефом и зрителем – уж точно. Ведь собирают же КСП «5 углов» на свои концерты публику. Не так же просто она сбегается. Почему было не собрать зрителей и на этот концерт? Мне не понятно. Я не знаю  причины. 
Мы так много  говорим о том, что гала-концерт должен быть зрелищным, потому что «придут люди и заплатят деньги». Так всегда строго отбираются лучшие, с такой лёгкостью  отбрасываются «не лучшие»  -  ради чего? Мне это тоже не понятно. 
Я понимаю, что есть сложившиеся традиции. 
Но в большом городе, где на юношеский фестиваль всем наплевать, в гала-концерте наверное можно позволить участвовать большему количеству детей и подростков. Может быть даже – как бы это страшно не звучало – в ущерб членам жюри и гостям, хотя бы местным, нашим. Что, в Мурманске кто-то мало слышал наших же (взрослых) авторов и исполнителей? 
И еще мне кажется совсем не оправданным выступление на гала-концерте под фонограмму. Я всё понимаю, что так случилось, что девочка ( с чудным, кстати, голосом), - лауреат прежнего фестиваля (2006 года), что некому ей в данный момент аккомпанировать на гитаре… Но, во-первых, правило о фонограммах вынесено в положение  в категорической форме. И это – необходимость, ибо опыт прежних фестивалей показал, как легко превращается бардовский фестиваль в конкурс эстрадного вокального мастерства – при наличии фонограмм. Даже  если там записан Окуджава. 
А во-вторых, девочка, спевшая под фонограмму – уже достаточно взрослая. А мы даже к маленьким детям подходим с требованием – «желательно исполнение песен под СОБСТВЕННЫЙ аккомпанемент». 
Я считаю, что организаторы гала-концерта просто поставили юную певицу в неловкое положение. Многие  участники потом просто высказали своё недоумение по этому поводу. Хотя, еще раз оговорюсь, исполнение – замечательное, вдумчивое, голос –замечательный.

Ну и, собственно, о творчестве. Я не пытаюсь разбирать – чьи песни мне понравились больше, чьи выступления  запомнились больше других. С некоторыми ребятами я говорила на эти темы. С некоторыми не успела поговорить, но им, по-моему, и так хватило восторгов – и от друзей, и от жюри.


Мончегорцы - Нюта и Владимир Натальчук

Вообще, то, что делали дети – мне нравилось. Не было неоправданно агрессивных песен (один из фестивалей, помнится, у нас отличался этим. Тогда трудно было находиться в зале. Страшно. Мне, по-крайней мере. Но с тех пор прошло несколько лет).  Не было – ни разу  не почувствовала - амбициозного желания всем показать свою крутость или всеми силами пробиться. НЕ БЫЛО!!!!! Наоборот, было такое ощущение, что все друг друга поддерживают и для каждого главное – услышать, или быть услышанным, но не «показать себя». Не знаю, может, и ошибаюсь, никогда не претендую на «изрекателя» истин в последней инстанции. Но мне так показалось, и я с этим ощущением живу и сейчас.


Вова Галета и Аня Потехина ("Гравицапа")
Мне бы еще очень хотелось не потеряться с руководителями клубов. Вот с ними-то как раз и не успели как следует пообщаться! Вся надежда теперь на «Авторский Дом» в мае, грант на который опять нам выиграла наша Наташа Бакуменко, президент, звуковик, организатор и т.д. Это как раз предполагается встреча руководителей, или будущих руководителей и общение, общение, общение….!!!!

Наташа Бакуменко
Ну а теперь наши, «гравицапские», участники «Маленького фонарщика» - мастера на все руки. Я им очень благодарна – они ни разу за эти дни меня не подвели. Ни в чём. Я всех очень люблю.

Яна Черепанова 
Виктор Смоляков 
Евгений Двойнишников 
Александра Куликовская 
Виктория Понкратова 
Людмила Понкратова 
Ирина Микерова
Алена Кидун 
Алена Заборщикова 
Анастасия Абрашина

Саша Коробецкий (в спектакле) 
Вова Галета 
Анастасия Сорокопудова 
Дарья Китова 
Екатерина Филиппова 
Анастасия Дранко 
Анна Потехина 
Вероника Просветова (в спектакле) 
Максим Олейник 
Вова Носов


Яна Черепанова, Настя Абрашина, Ира Микерова (выпускница), Саша Куликовская ("Гравицапа")

И еще маленькая такая деталь. Так как мы находились на территории воинской части, приходилось всё время проходить через КПП. ( Встречать новых участников, провожать тех, кто нее оставался ночевать и т.д. ) Каждый раз, нажимая на конопку звонка на входной двери, мы слышали: «Кто на входе?» И надо было отвечать: «Маленький фонарщик» .Это был как бы пароль.. И это было так здорово!

Еще я извиняюсь, что на это странице преобладают фотографии "Гравицапы". Остальные нам не менее дороги, они есть к контакте, в группе "Маленький фонарщик". Просто сейчас вот так получилось.
Фотографии пердоставлены нам замечательным фотографом Л.Соболевской.

Ваша Н.Ишкулова

Категория: Воспоминания | Добавил: Светлана (29.07.2013)
Просмотров: 168 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]